Мы попросили специалистов издания «Комсомольская правда. Санкт-Петербург» написать информационную статью о нашем начинании. Представляем получившийся материал, благодарим редакцию за сотрудничество !
РОССИЯНАМ ПРЕДЛАГАЮТ ПОСЕЩАТЬ ВРАЧА С «АДВОКАТОМ»
Общественный фонд потребителей «Медэкспертзащита» представляет проект, который поможет повысить качество медицинского обслуживания.
С неприятными моментами при обращении к врачам сталкивался, наверное, каждый. От самых «безобидных» — стояния в очередях в поликлиниках и не слишком вежливого обращения персонала — до роковых ошибок при операциях. Случается, что врачи удаляют здоровые зубы вместо в больных, оставляют в теле тампоны и инструменты, допускают заражение инфекциями. Весьма нетрадиционное решение этой проблемы предлагает общественный фонд потребителей «Медэкспертзащита».
— Мы хотим организовать в России систему персональной медицинско-правовой защиты пациентов, — объясняют представители Фонда. — Речь идет не о судебных исках — такая практика не может вернуть пострадавшим утраченное здоровье, а тем более вернуть погибших людей их родным и близким.
По мнению создателей фонда, юридическую поддержку нужно оказывать с того момента, как человек переступил порог больницы или поликлиники. Для этого пациенту необходим его законный представитель, имеющий врачебный опыт и обладающий базовыми юридическими знаниями.
— Задача законного представителя — представлять интересы человека в медучреждении, защищать его права: в первую очередь, на жизнь, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на защиту личного достоинства, — говорят в «Медэкспертзащите».
Предполагается, что законный представитель пациента обязан контролировать текущее состояние здоровья человека, пресекать некорректное поведение медперсонала, отслеживать правильность оформления всех справок и документов, а также оценивать обоснованность назначенных лечебных процедур.
Если ситуация окажется запутанной, к ней подключатся более опытные юристы, которые смогут опереться на свидетельства законного представителя и собранные им копии медицинских документов.
Представители «Медэкспертзащиты» подчеркивают, что большинство вопросов всегда можно уладить, не доводя дело до противостояния с врачами, до конфликта.
— В целом деятельность законного представителя направлена на сотрудничество с медперсоналом, — говорят в Фонде, — все-таки задача у них общая: забота о жизни и здоровье пациента.
По задумке специалистов «Медэкспертзащиты», контролем и регулированием деятельности законных представителей должны заниматься «медадвокатуры».
— Такое название для этих организаций предлагается по той причине, что миссия представителя пациента в медучреждениях аналогична миссии адвоката в юридических процессах, — поясняют в Фонде. — Когда на кону оказывается свобода человека, участие в его судьбе защитника является нормой. В ситуации же медицинского обслуживания, затрагивающего жизнь и здоровье законопослушных людей, их сопровождение законными представителями почти не практикуется. Хотя людей, обращающихся к врачам, намного больше, чем подозреваемых и обвиняемых…
Специалисты Фонда добавляют, что без поддержки общества и государственных структур предлагаемая система работать не может. Поэтому они приглашают всех, кого она заинтересовала, на сайт medadvokatura.ru Здесь вы можете не только обсудить представляемый проект, но и внести свои предложения по его идейной и материальной поддержке. На сайте также разворачивается дистанционная медицинско-правовая помощь потребителям — в форме интерактивного справочника и индивидуального консультирования посетителей по вопросам медобслуживания. Наряду с этим Фонд начал вести интернет-дневники в двух популярных сетях — Livejournal.com и Blogger.com.
Один из постов на medadvokatura.livejournal.com посвящен медицинской коррупции. В Фонде уверены, что введение предлагаемой ими системы существенно поможет в решении этой проблемы. Вот выдержка на этот счет из записей «Медэкспертзащиты».
«...Мы полагаем, что эффективно бороться со взятками медицинских работников следует в русле предлагаемой нами для российского общества системы персональной медицинско-правовой защиты пациентов от причинения их жизни и здоровью необоснованного физического и морального вреда, а также финансового ущерба. Эта система защиты нацелена на повседневную работу по противодействию случающимся порочным действиям медицинских работников «изнутри» медучреждений.
Пациент сможет проходить лечебно-диагностический процесс в сопровождении законного представителя, который призван представлять в медучреждении его интересы, защищать его права и свободы, поддерживать его морально. В частности, законный представитель должен вести переговоры с медперсоналом по вопросам обслуживания своего подопечного, пресекая при этом какие бы то ни было внеправовые, необоснованные действия медработников. На этой волне законный представитель, разумеется, не допустит вымогания у своего подопечного взяток. Более того — там, где при обслуживаемом человеке будет находиться его законный представитель (медицински и юридически грамотный, опытный, эмоционально хладнокровный — в отличие от пациента как лица, которому свойственны волнение, неуверенность, а также в нашей стране специфическая боязливость), там медицинские работники и не заикнутся о взятках.
Что же касается слабого материально-технического обеспечения медицинских учреждений, обуславливающего для медработников соблазн взимать деньги за продвижение пациентов в очередях на дефицитные лечебно-диагностические процедуры, то эта общественная проблема должна решаться «сверху». Но эффективно подталкивать власти к её решению способны законные представители пациента в сотрудничестве с врачами: направление служебных записок, общественных запросов в вышестоящие инстанции, выступление с интервью в прессе, выдвижение звконопроектов в законодательные органы.»
Комментариев нет:
Отправить комментарий